Конспект физкультурного досуга по ПДД для детей старшей группы "Непоседы" «Приключения светлячка в стране дорожных знаков»

 

Разработала: инструктор по физ. культуре Серебрякова Е.Н. и воспитатель Лебедева М.И.

Задачи:

• закрепить с детьми правила передвижения пешехода по улице;

• закрепить знания детей о работе светофора; какие знаки существуют.

• совершенствовать двигательные навыки;

• развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;

• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: музыкальный центр, костюм светлячка для взрослого, обручи  по количеству детей, белые и черные полоски, 1 лестница-мост , 2 пешеходные дорожки, знаки из картона, светофор, дорожные знаки на подставках, макеты машин, макеты домов, большие машины 2штуки, малые мячи, две скамейки, плакат с опасными ситуациями на дороге.

Ход досуга:

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на лавочку. 

Ведущий (инструктор по физкультуре): Здравствуйте, дети! Я очень рада снова вас видеть!

Сегодня к нам придет необычный пешеход,

Он совсем не знает правил.

А мы все знаем , что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Ребята, чтобы вы догадались кто наш гость, я загадаю вам загадку:

 

 

Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучок,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…

Дети: Светлячок.

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь давайте похлопаем в ладоши, чтобы позвать Светлячка.

Дети хлопают в ладоши, под музыку появляется Светлячок

Светлячок(воспитатель): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Светлячок!

Светлячок: Ой, ребята, как сложно у вас по улицам гулять. Чуть в беду не попал.

Ведущий: Светлячок, а ты можешь показать где ты гулял?

Светлячок: конечно покажу.

Игра «Автомобили»

У каждого ребенка в руках руль-обруч. Когда поднят красный флажок, все стоят. Когда поднят зеленый флажок, можно ехать. Дети крутят обруч как руль и двигаются по залу. Тот кто нарушил правила, садится на лавочку.

А светлячок во время игры ходит между детьми(машинами).

Игра закончилась.

Ведущий:Светлячок, ты гулял по дороге, а пешеходам нельзя гулять по проезжей части! Но ты не переживай, мы с ребятами тебя научим где можно гулять, и как дорогу переходить.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку?

Дети: Да.

Ведущий: Светлячок,людей, которые ходят по улицам называют пешеходами.

Ребята, а где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Ведущий: Ребята, а где пешеход должен переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу(зебре).

Ведущий: Правильно, молодцы! А что еще пешеходу помогает переходить дорогу?

Дети:Светофор.

Ведущий: Вот ты, Светлячок, на какой цвет светофора дорогу переходил?

Светлячок: На желтый, как мой фонарик.

Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут на какой сигнал надо переходить.

Встают девочка и мальчик и рассказывают стихотворение:

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор
 даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Светлячок: Теперь я понял, что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.

Ведущий: Светлячок, а ты хочешь с ребятами пройти по пешеходному переходу?

Светлячок: Очень хочу.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а пешеходный переход не доделан. Давайте сделаем как надо.(ребят делят на две команды)

На полу намечены только черные полоски, ведущий раздает детям белые полоски,  дети подбегая по очереди должны разложить белые полоски между черных.

Ведущий: Молодцы ребята, как ловко у вас получилось!

 

 

 

Теперь можно переходить дорогу. (Дети строятся в колонну по одному и встают перед зеброй. Когда ведущий поднимает зеленый флажок, дети начинают переходить дорогу. Когда поднят красный флажок, дети останавливаются.

 

Пройдя два круга, дети присаживаются на скамейки.

Светлячок: Ох, ребятки, как мне понравилось переходить дорогу. Только я заметил, что не везде есть светофор.

Ведущий: Ребята, а если нет светофора, как мы тогда должны переходить дорогу.

Дети: Посмотреть налево, потом направо.

Ведущий: Ребята, а расскажите какие еще переходы есть для пешехода.

Дети: подземный и надземный переход.

 

Ведущий: Вот сейчас мы с вами будем переходить дорогу по надземному переходу.

Сначала первая команда строится в колонну по одному, и подходит к ведущему.

Дети идут с подстраховкой взрослого по мосту-лестнице.

 

Когда обе команды выполнили задание, дети возвращаются на свои места.

Светлячок: Как здорово, ребята, что вы рассказали и показали какие бывают переходы через дорогу.

Ведущий: Ребята, мы с вами ходим по тротуару, по пешеходному переходу. А какой транспорт ездит по проезжей части?

Дети: (перечисляют транспорт)

Ведущий: Сейчас из пешеходов, мы превратимся с вами в водителей автобусов.

Эстафета «Веселый автобус»

Дети по командам проходят к обручам, в которых лежат маленькие мячи по количеству детей. На противоположном конце зала для каждой команды лежит тоже обруч. По команде ведущего, первые в командах берут мячик и бегут с ним ко второму обручу, кладут мяч в обруч и быстрее возвращаются назад, передавая эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

 

Второй раз дети наоборот бегут за мячиками.

 Ведущий: Какие замечательные водители, всех пассажиров развезли.

 

Дети садятся по местам.

Светлячок: как у вас весело! Ребята, а почему знаки бывают разных цветов?

Ребята: Потому, что красные знаки запрещают и предупреждают, а синие информируют и указывают, что делать.

Ведущий: Ребята, у нас перепутались все знаки, поможете их разобрать. Одна команда собирает синие знаки, другая красные, и выкладывает на свой коврик.

Дети по очереди выходят берут по одному знаку, кладут на коврик, и садятся на место.

 

 

Светлячок: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора домой.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз повторим для Светлячка правила поведения на дороге.

Ребята по очереди говорят, как надо переходить дорогу, какие переходы есть, на какой сигнал светофора переходить дорогу, какие знаки бывают.

Светлячок: Теперь я все запомнил, и отправляюсь домой! До свидания!

Дети прощаются со Светлячком.