Дидактическая игра

«Угадай, какой знак»

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал. Карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.

Ход игры.

Первый вариант. Воспитатель приглашает детей по очереди к столу, где лежат карточки с дорожными знаками. Ребенок берет знак, называет его и подходит к тем,  детям у которых есть знак этой группы.

Второй вариант. Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих карточках, показывают его и рассказывают. Что он означает.

Третий вариант. Играющим раздаются карточки, дети внимательно изучат их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают его по описанию. Что это за знак.

  

Дидактическая игра

«Собери автомобиль»

Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде автоиобиля.Материал6 разрезные картинки автомобиля.

Ход игры.

Дети по команде начинают собирать модель автомобиля. Выигрывает та команда или ребенок, первой собравшая автомобиль.

 

 

 

Дидактическая игра

«Светофор»

Цель: Закрепить представление детей о светофоре, о его сигналах.

Материал. Цветные картонные кружки  (желтый, зеленый, красный) на каждого ребенка, макет светофора.

Ход игры.

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого. Красного цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора, а  дети показывают соответствующий кружок и объясняют. Что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.

 

Дидактическая игра.

«Моделируем дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную, память, внимание.

Материал:  Элементы знаков: круги (красный, синий), треугольники (красные), прямоугольники (синие),силуэт человека, силуэт детей, велосипед т. д.

Ход игры.

Перед ребенком лежит набор элементов знаков. воспитатель предлагает ребенку собрать знак. Например: «Из предлагаемых элементов собери запрещающий (или предупреждающий, указательный) знак. Составь знак «Пешеходный переход. Что он обозначает? Собери знак «Дальше ехать нельзя»

  

                                            Подвижная  игра

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из  играющих дается флажок или цветной круг. Воспитатель стоит лицом  к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

   Воспитатель поднимает флажок одного цвета. Дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая правила дорожного движения, на ходу они гудят подражая автомобилям. Когда воспитатель отпустит флажок, дети останавливаются и идут в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

 

Подвижная игра

«Светофор»

  На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик (светофор) с красным кругом на спине и груди и зеленым на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а  «светофор» поворачивается к  ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если светофор поднял руки с желтым кружком. Значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала светофора.

                                             

Подвижная игра

«Самый быстрый»

 Каждый чертит себе круг (зеленым, желтым, красным мелком) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз,два,три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги1» и сам старается занять какой - либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

Подвижная игра

«К своему флажку беги».

  Играющие делятся на три команды. Каждая команда становится в круг в центре  которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши0 все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другое место. По команде воспитателя «К своему флажку беги!» дети открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми построится в круг. Выигрывают те кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.