Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Непоседы»
Воспитатель Лебедева М.И.
«Музыкальное происшествие на дороге»
Описание работы:
Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детских садов
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.
Задачи:
1) Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
2) Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Действующие лица: Дорожный инспектор, Светофор, Незнайка, Пекарь, Морские пираты.
Ход развлечения:
(Вбегает ребёнок – Незнайка)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе на дороге всегда поможет дорожный инспектор. Вон посмотри, он идёт сюда.
(Входит ребёнок – Дорожный инспектор)
Мальчик – инспектор:
Здесь на улице мой пост,
Очень важен и не прост.
Я слежу, чтоб все в пути
Знали, как себя вести!
Исполняется песня «Дорожный инспектор»
(Муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова)
Мальчик – инспектор:
Мы со светофором друзья.
За порядок он и я!
(Входит ребёнок – Светофор)
Ребёнок – Светофор:
Но двоих нас маловато.
Нужно, чтобы вы, ребята,
Стали дружными со мной.
У меня девиз такой:
«Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи»!
Проводится с детьми подвижная игра «Сигналы Светофора»
(Описание игры:
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 светофора из цветных обручей. В каждом обруче, присев, находится ребёнок и смотрит в сторону ребёнка - Светофора. По указанию Светофора дети, находящиеся в обручах, встают в соответствии с цветом светофора и цветом обруча. Дети из команд выполняют движения вокруг своих обручей – светофоров так же в соответствии с цветом:
- если в зелёном обруче встал ребёнок, то дети маршируют,
- если в жёлтом - стоят,
- если в красном - бегут, это «едут машины».)
Незнайка:
Дорожный инспектор, а для чего там, на асфальте белые полоски, словно на матроске?
Дорожный инспектор:
Это пешеходный переход!
Видишь, на знаке пешеход шагает.
Транспорт он предупреждает:
Это место – перехода,
Берегите пешехода!
Проводится с детьми подвижная игра «Перекрёсток»
Описание игры: Дети делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофор меняет цвет. Дети выполняют движения в соответствии со сменой цвета светофора.
Незнайка:
Спасибо! Дорожный инспектор научил меня дорогу переходить по пешеходному переходу или по зебре. Ну что же, счастливого мне пути!
Девочка:
Незнайка, ты по зебре смелей шагай.
И песню звонко запевай!
Исполняется песня «Дорога – не тропинка»
муз. А.Усачёв, сл. А.Тенегин
Незнайка:
Что-то я стал медленно идти.
Наверное, я проголодался в пути.
Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе поможет пекарь. Вон смотри, он идёт сюда.
(Входит ребёнок – пекарь)
Пекарь:
Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите.
До красна натопим печь,
Чтоб пирог к утру испечь.
Я иду к вам с пирогом,
Ещё несу булочку с творогом!
Исполняется песня «Булочка с творогом»
автор А.Петряшева
Пекарь (указывая на знак «Пункт общественного питания»):
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Дети:
Пункт питания.
Воспитатель проводит викторину «Назови дорожный знак»
Описание викторины:
На экран проецируются дорожные знаки, и воспитатель просит детей их назвать, дополняет ответы детей соответствующими к знакам стихами.
1. Знак "Скользкая дорога"
«Этот знак запомни строго.
Очень скользкая дорога!
Ехать быстро здесь опасно,
Это всем, конечно, ясно».
2. Знак "дети"
«Стоп, водитель, тормози!
Школа где-то здесь вблизи!
Лагерь или детский сад!
Берегите жизнь ребят!»
3. Знак "Движение велосипедистов запрещено"
«Эй, постой велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок - мопед.
Вам двоим - движения нет!»
4. Знак "Пешеходная дорожка"
«Водитель, не спеши,
Постой немножко,
Коль видишь этот знак-
Пешеходная дорожка».
5. Знак "Движение пешеходов запрещено"
"В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
6. Знак "Пешеходный переход"
"Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!»
Воспитатель проводит игру «Третий лишний»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране группу дорожных знаков и просит детей, определить какой знак является лишним в данной группе знаков и объяснить почему.
1) Два знака из группы «Запрещающие знаки» и один знак из группы «Сообщающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака запрещают (один запрещает ездить на велосипеде, другой переходить дорогу). А третий знак сообщает, что здесь жилая зона, рядом дети».
2) Два знака из группы «Предписывающие знаки» и один знак из группы «Запрещающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака сообщают, что здесь находится пешеходная и велосипедная дорожка. А третий знак запрещает движение пешеходов».
Воспитатель проводит игру «Расставь дорожные знаки»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране сюжетную картинку без дорожного знака и просит детей выбрать нужный дорожный знак из всех знаков, разложенных на столе. В качестве проверки правильности ответа, воспитатель проецирует на экран картинку с дорожным знаком.
Воспитатель (указывает на новый слайд на экране):
Ребята, а это что за островок стоит на пути?
По нему можно идти?
На экран проецируется сюжетная картинка, где девочка стоит на "Островке безопасности"
Дети: Островок безопасности!
Незнайка:
Я знаю! Знаю! Островок безопасности - это остров где нет опасности, нет пиратов, нет разбойников.
(Входят пираты)
Исполняется «Песня маленькой пиратки»
Автор В.Голюк
Пиратка:
Пиратушки, перекрёсток разобрать,
Знаки нужно все разбросать,
А светофор сломать!
1 пират:
Эти знаки на дороге
Совершенно ни к чему.
Их и так ужасно много.
И без них я проживу.
2 пират:
Мне плевать на красный свет.
Пробегу - и всем привет!
Пираты разбрасывают несколько знаков. Звучит музыка, пираты пытаются перейти дорогу. Звучит шумовая фонограмма «Визг тормозов». Пираты останавливаются посередине дороги, а вокруг них останавливаются дети – машины. Пираты падают. Незнайка, Светофор, Дорожный инспектор, Пекарь помогают пиратам встать.
Светофор:
Вы, пираты, к сожалению,
Не знаете правила движения!
Незнайка:
Нужно слушать без спора
Указания светофора!
Пекарь:
Пусть такой порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилась,
Как с пиратами беда!
Воспитатель:
Ребята, чтобы пираты больше не попали в дорожное происшествие нам нужно их познакомить со светофором и дорожными знаками.
Воспитатель организует игры с пиратами и детьми:
1) «Сигналы светофора»
Описание игры:
Дети делятся на 2 команды по 6 человек. Игроки соревнуются в эстафете, кто быстрее соберёт светофор из составных частей сигналов светофора (или другой вариант игры: из черных квадратов и цветных кругов из картона).
2) «Автоинспектор и водители»
Описание игры:
В игре участвуют пираты, 2 инспектора. Один инспектор поочерёдно показывает игрокам дорожные знаки. Игрок, правильно объяснивший знак, продвигается вперёд на 1 шаг. Игрок, не сумевший объяснить, что предписывает данный знак, делает 1 шаг назад. Второй инспектор проверяет ответ игроков и жезлом указывает направление движения вперёд или назад в соответствии с правильностью ответа.
Дорожный инспектор:
Выучите правила на пять!
И всегда их нужно выполнять!
Пиратка:
Я запомню, что верно поступает тот,
Кто на зелёный свет через дорогу идёт!
1 пират:
Я запомню, что на мостовой нельзя кататься,
Если хочешь здоровеньким остаться!
2 пират:(гладит ногу, руку, нос):
А переходя дорогу,
Будь подальше от колёс.
А не то отдавят ногу,
Поломают руку, нос.
Все герои подходят к Дорожному инспектору
Дорожный инспектор:
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Все герои хором:Они всегда помогут
В любом твоём пути!
Воспитатель:
Ребята, вы тоже сегодня были участниками на дороге в нашем сказочном музыкальном городе. И вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И за это мы вас награждаем подарками.
Дорожный инспектор вручает капитанам команд подарки.
Конспект спортивно-музыкального развлечения по ПДД с детьми старшей группы «Непоседы» и их родителями «Путешествие в страну Светофорию»
Подготовила Лебедева М.И.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу; отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.
Оборудование: карточки с изображением машин (по количеству детей и 8 штук для взрослых), эмблемы- красные, желтые, зеленые кружочки по количеству участников), ребристая доска, дорожка с пробками, со следами и квадратами, большие кружочки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей), карточки- светофоры (по количеству взрослых), фишки – красные, желтые, зеленые, карточки – маленькие светофоры, корзины (красная, желтая, зеленая по 1 шт.), обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кубики большие (красные, желтые, зеленые по 1 шт.), карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.).
Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды траспорта».
Ход мероприятия
Под музыкальное сопровождение дети и родители входят в зал и строятся полукругом.
Инструктор: «Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, я приглашаю Вас отправиться в страну Светофорию! Но прежде, как и полагаеться взрослые должны дать детям свои напутствия»
1взр.: «Прежде чем отправиться в путь»
2 взр.: «Выучить правила ты не забудь»
3 взр.: «Не забудь повторить их»
4 взр.: «И всегда применять»
5 взр.: «Чтобы в пути в беду не попасть»
6 взр.: «Чтобы с тобой не случилась беда»
Все: «Правила дорожные знай всегда»
Дети и взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку Вы беде
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп
2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши, дружок,
Прошу, не торопись
Огонька зеленого дождись
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп
Инструктор: «А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях.
Поехали»
(Дети и взрослые выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)
Мы едим, едим, едим
В далекие края (Ходьба на месте)
Страна та Светофория
Зовется так не зря
Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)
С нами едут все друзья
Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)
Мишенька и Даша
Настенька, Юляша
Вот (Прыжок вверх)
Компания (Ноги врозь)
Вся наша (Ноги вместе)
Вот компания вся наша (Ходьба на месте)
Дети: Мы пробили колесо
Накачать пора его
Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,
1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»
Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. Сначала проходят взрослые, затем дети.
(Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)
Задание для детей и взрослых:
Ходьба всей ступней по ребристой доске
Ходьба на носках по дорожке с пробками
Ходьба на пятках по дорожке с квадратами
Ходьба всей ступней по дорожке со следами
(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)
Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?
Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)
Светофор: Я веселый Светофор!
У кого возник здесь спор?
Как дорогу перейти?
И не сбиться на пути.
Всех сейчас я научу
Приглашаю на игру.
(Проводится игра “Светофор”)
Светофор: Дети и взрослые слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все присаживаетесь на присядки. “Желтый свет-внимание.” Вы все встаете и стоите смирно. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все шагаете на месте. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые родители! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.
Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)
Инструктор: А для взрослых, мы приготовили вот такие светофорчики. (Раздает родителям черно-белые карточки с изображением светофора.) И сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”
Подвижная игра «Собери светофор»
(Родители с карточками светофорами стоят в рассыпную по всему залу. Под музыкальное сопрвождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети подбегают к родителям и выстраиваются в колонну в соответсвии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза .)
Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)
1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде. (После окончания эстафеты, командам вручаются кружочки соответствующего цвета за 1 место-3 шт. 2 место-2 шт. 3 место-1 шт.
2 эстафета “Кто больше?” — участники все вместе (сначала дети, затем взрослые), под музыкальное сопровождение, собирают карточки-светофоры, разбросанные по всему залу.
3 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.
4 эстафета “Водители и пассажир” — (родители и дети соответсвенно) взрослые попарно, скрестив сцепленные между собой руки , переносят по очереди всех детей своей команды на противоположную сторону зала.
(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)
Инструктор: Дорогие участники сегодняшних соревнований. Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображенно на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)
Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принятьучастие в динамической паузе «Виды траспорта»
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соотвествующие движения)
Участники: Водный транспорт — это раз
Воздушный траспорт – это два
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази
После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:
Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны
(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)
Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»
Хороводная игра – «Это правда ли нет?»
Дети: Знаем все и я, и ты
У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево,в-право)
Дети: Если красный загорится
То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)
Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)
Дети: Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)
Дети: Желтый свет- ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Если вышел из маршрутки,
Никогда ты не спеши.
Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)
Дети: Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Не случилась чтоб беда,
Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!
Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А вы, уважаемые родители! Помогите своим детям освоить азбуку дорожного движения и своим личным примером покажите, как правильно вести себя на дороге.
Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.