Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Лебедева Марина Ивановна воспитатель МБДОУ детского сада

№ 11 "Светлячок"р.п. Варнавино

Проект по ПДД

 

 

Проект по ПДД

в старшей группе

«Крокодил Гена на улице поселка Варнавино»

Автор: Лебедева Марина Ивановна воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Светлячок» поселок Варнавино

                      

Описание материала: Проект для детей старшей группы «Крокодил Гена на улицах поселка» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическая».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

 Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта: а) создание макета улицы поселка;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- пополнить предметно-развивающую среду.

-провести анкетирование «Знает ли ваш ребенок Правила дорожного движения»

- провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Поможем Крокодилу Гене запомнить дорожные знаки»;

- «Приключения Крокодила Гены в поселке Варнавино»»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Путешествие с Крокодилом Геной на транспорте»»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Дорожные знаки», «Улица поселка Варнавино», «Транспорт на улицах поселка Варнавино»

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация:  «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Экскурсия: «Дорожный знак осторожно дети»,  «По улице поселка Варнавино»

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

 

9) Дидактические игры: « Собери светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Моделируем дорожные знаки», «Угадай, какой  знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Собери автомобиль», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» .

11) Подвижные игры: «Цветные автомобили», «самый быстрый», «Светофор», 2К своему флажку беги и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по родному поселку», «Поездка домой на автобусе».

13)  Отгадывание загадок.

14)  Итоговое мероприятие развлечение «Музыкальное путешествие по дороге»

15) Спортивно – музыкальное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

16) спортивное развлечение «Приключение Светлячка в стране дорожных знаков»

17) Цикл бесед с инспектором ГИБДД Пестовым Александром Валентиновичем:

«Дорога без опасности», «Миром правит светофор», «Профессия инспектор ДПС».

18) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один».

19) Разучивание песен по теме проекта

     20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

21) совместно с родителями изготовить книгу сказок «Крокодил Гена путешествует по улицам поселка Варнавино» 

4 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"