Экскурсия по улице поселка Варнавино по ПДД в старшей группе «Непоседы».
Воспитатель Лебедева М.И.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
* обобщить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Ход экскурсии:
Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стих - наказ:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
«Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
«Подземный пешеходный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Осторожно, дети! »
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход)
Чтобы я тебя повёз,
Не давай ты мне овёс.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит.
(Автомобиль)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(Остановка)
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трёхглазка.
Всё мигает и мигает
Не на миг не засыпает.
(Светофор)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы - шоферы! » (дети должны показывать движения) .
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,
вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от
себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» стирают капли: («дворники»)
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки
вверх)
Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,
вытянуть)
Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)
Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:
Быстрая в городе езда? - Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? - Да!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? - Да!
— Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру»):
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни ты потом!
Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я,)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? (Это я,)
У кого терпенья нет
подождать зелёный свет? (Дети молчат)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Дети молчат)
А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!