Музыкальное развлечение

Лебедева Марина Ивановна воспитатель МБДОУ детского сада

№ 11 "Светлячок"р.п. Варнавино

Музыкальное развлечение

 

 

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Непоседы»

Воспитатель Лебедева М.И.

«Музыкальное происшествие на дороге»

Описание работы:

Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детских садов

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.

Задачи:

1) Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);

2) Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица: Дорожный инспектор, Светофор, Незнайка, Пекарь, Морские пираты.

Ход развлечения:

(Вбегает ребёнок – Незнайка)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе на дороге всегда поможет дорожный инспектор. Вон посмотри, он идёт сюда.

(Входит ребёнок – Дорожный инспектор)

Мальчик – инспектор:

Здесь на улице мой пост,

Очень важен и не прост.

Я слежу, чтоб все в пути

 Знали, как себя вести!

 

Исполняется песня «Дорожный инспектор»

(Муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова)

 

Мальчик – инспектор: 

Мы со светофором друзья.

За порядок он и я!

(Входит ребёнок – Светофор)

 

Ребёнок – Светофор:

Но двоих нас маловато.

Нужно, чтобы вы, ребята,

Стали дружными со мной.

У меня девиз такой:

«Различать ты должен ясно

 Цвет зелёный, жёлтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи»!

 

Проводится с детьми подвижная игра «Сигналы Светофора»

(Описание игры:

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 светофора из цветных обручей. В каждом обруче, присев, находится ребёнок и смотрит в сторону ребёнка - Светофора. По указанию Светофора дети, находящиеся в обручах, встают в соответствии с цветом светофора и цветом обруча. Дети из команд выполняют движения вокруг своих обручей – светофоров так же в соответствии с цветом:

 

- если в зелёном обруче встал ребёнок, то дети маршируют,

- если в жёлтом - стоят,

- если в красном - бегут, это «едут машины».)

Незнайка:

Дорожный инспектор, а для чего там, на асфальте белые полоски, словно на матроске?

 

Дорожный инспектор:

Это пешеходный переход!

Видишь, на знаке пешеход шагает.

Транспорт он предупреждает:

Это место – перехода,

Берегите пешехода!

Проводится с детьми подвижная игра «Перекрёсток»

Описание игры: Дети делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофор меняет цвет. Дети выполняют движения в соответствии со сменой цвета светофора.

Незнайка:

Спасибо! Дорожный инспектор научил меня дорогу переходить по пешеходному переходу или по зебре. Ну что же, счастливого мне пути!

Девочка:

Незнайка, ты по зебре смелей шагай.

И песню звонко запевай!

Исполняется песня «Дорога – не тропинка»

муз. А.Усачёв, сл. А.Тенегин

 

Незнайка:

Что-то я стал медленно идти.

Наверное, я проголодался в пути.

 

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе поможет пекарь. Вон смотри, он идёт сюда.

(Входит ребёнок – пекарь)

 

 

Пекарь:

Встану я, когда вы спите,

И муку просею в сите.

До красна натопим печь,

Чтоб пирог к утру испечь.

Я иду к вам с пирогом,

Ещё несу булочку с творогом!

Исполняется песня «Булочка с творогом»

автор А.Петряшева

 

Пекарь (указывая на знак «Пункт общественного питания»):

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети:

Пункт питания.

Воспитатель проводит викторину «Назови дорожный знак»

Описание викторины:

На экран проецируются дорожные знаки, и воспитатель просит детей их назвать, дополняет ответы детей соответствующими к знакам стихами.

1. Знак "Скользкая дорога"

«Этот знак запомни строго.

Очень скользкая дорога!

Ехать быстро здесь опасно,

Это всем, конечно, ясно».

2. Знак "дети"

«Стоп, водитель, тормози!

Школа где-то здесь вблизи!

Лагерь или детский сад!

Берегите жизнь ребят!»

3. Знак "Движение велосипедистов запрещено"

«Эй, постой велосипед!

Знак заметил или нет?

Рядом твой дружок - мопед.

Вам двоим - движения нет!»

4. Знак "Пешеходная дорожка"

«Водитель, не спеши,

Постой немножко,

Коль видишь этот знак-

Пешеходная дорожка».

5. Знак "Движение пешеходов запрещено"

 "В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6. Знак "Пешеходный переход"

 "Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!»

 

Воспитатель проводит игру «Третий лишний»

Описание игры:

Воспитатель показывает детям на экране группу дорожных знаков и просит детей, определить какой знак является лишним в данной группе знаков и объяснить почему.

1) Два знака из группы «Запрещающие знаки» и один знак из группы «Сообщающие знаки».

Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака запрещают (один запрещает ездить на велосипеде, другой переходить дорогу). А третий знак сообщает, что здесь жилая зона, рядом дети».

2) Два знака из группы «Предписывающие знаки» и один знак из группы «Запрещающие знаки».

Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака сообщают, что здесь находится пешеходная и велосипедная дорожка. А третий знак запрещает движение пешеходов».

 

Воспитатель проводит игру «Расставь дорожные знаки»

Описание игры:

Воспитатель показывает детям на экране сюжетную картинку без дорожного знака и просит детей выбрать нужный дорожный знак из всех знаков, разложенных на столе. В качестве проверки правильности ответа, воспитатель проецирует на экран картинку с дорожным знаком.

 

Воспитатель (указывает на новый слайд на экране):

Ребята, а это что за островок стоит на пути?

По нему можно идти?

На экран проецируется сюжетная картинка, где девочка стоит на "Островке безопасности"

Дети: Островок безопасности!

Незнайка:

Я знаю! Знаю! Островок безопасности - это остров где нет опасности, нет пиратов, нет разбойников.

(Входят пираты)

 

Исполняется «Песня маленькой пиратки»

Автор В.Голюк

 

 

Пиратка:

Пиратушки, перекрёсток разобрать,

Знаки нужно все разбросать,

А светофор сломать!

1 пират:

Эти знаки на дороге

 Совершенно ни к чему.

Их и так ужасно много.

И без них я проживу.

2 пират:

Мне плевать на красный свет.

Пробегу - и всем привет!

Пираты разбрасывают несколько знаков. Звучит музыка, пираты пытаются перейти дорогу. Звучит шумовая фонограмма «Визг тормозов». Пираты останавливаются посередине дороги, а вокруг них останавливаются дети – машины. Пираты падают. Незнайка, Светофор, Дорожный инспектор, Пекарь помогают пиратам встать.

Светофор:

Вы, пираты, к сожалению,

Не знаете правила движения!

Незнайка:

Нужно слушать без спора

 Указания светофора!

Пекарь:

Пусть такой порядок будет

 В нашем городе всегда,

Чтоб ни с кем не приключилась,

Как с пиратами беда!

Воспитатель:

Ребята, чтобы пираты больше не попали в дорожное происшествие нам нужно их познакомить со светофором и дорожными знаками.

Воспитатель организует игры с пиратами и детьми:

1) «Сигналы светофора»

Описание игры:

Дети делятся на 2 команды по 6 человек. Игроки соревнуются в эстафете, кто быстрее соберёт светофор из составных частей сигналов светофора (или другой вариант игры: из черных квадратов и цветных кругов из картона).

 

 

2) «Автоинспектор и водители»

Описание игры:

В игре участвуют пираты, 2 инспектора. Один инспектор поочерёдно показывает игрокам дорожные знаки. Игрок, правильно объяснивший знак, продвигается вперёд на 1 шаг. Игрок, не сумевший объяснить, что предписывает данный знак, делает 1 шаг назад. Второй инспектор проверяет ответ игроков и жезлом указывает направление движения вперёд или назад в соответствии с правильностью ответа.

Дорожный инспектор:

Выучите правила на пять!

И всегда их нужно выполнять!

Пиратка:

Я запомню, что верно поступает тот,

Кто на зелёный свет через дорогу идёт!

1 пират:

Я запомню, что на мостовой нельзя кататься,

Если хочешь здоровеньким остаться!

2 пират:(гладит ногу, руку, нос):

А переходя дорогу,

Будь подальше от колёс.

А не то отдавят ногу,

Поломают руку, нос.

 

 

Все герои подходят к Дорожному инспектору

Дорожный инспектор:

На городской дороге

 Препятствий очень много,

На светофор и знаки

 Внимательно смотри!

Все герои хором:Они всегда помогут

 В любом твоём пути!

 

 

Воспитатель:

Ребята, вы тоже сегодня были участниками на дороге в нашем сказочном музыкальном городе. И вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И за это мы вас награждаем подарками.

 

Дорожный инспектор вручает капитанам команд подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивно-музыкального развлечения по ПДД с детьми старшей группы «Непоседы» и их родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Подготовила Лебедева М.И.

  Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу; отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.

Оборудование: карточки с изображением машин (по количеству детей и 8 штук для взрослых), эмблемы- красные, желтые, зеленые кружочки по количеству участников), ребристая доска, дорожка с пробками, со следами и квадратами, большие кружочки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей), карточки- светофоры (по количеству взрослых), фишки – красные, желтые, зеленые, карточки – маленькие светофоры, корзины (красная, желтая, зеленая по 1 шт.), обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кубики большие (красные, желтые, зеленые по 1 шт.), карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.).

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды траспорта».

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети и родители входят в зал и строятся полукругом.

Инструктор: «Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, я приглашаю Вас отправиться в страну Светофорию! Но прежде, как и полагаеться взрослые должны дать детям свои напутствия»

1взр.: «Прежде чем отправиться в путь»

2 взр.: «Выучить правила ты не забудь»

3 взр.: «Не забудь повторить их»

4 взр.: «И всегда применять»

5 взр.: «Чтобы в пути в беду не попасть»

6 взр.: «Чтобы с тобой не случилась беда»

Все: «Правила дорожные знай всегда»

Дети и взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

Инструктор: «А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях.

Поехали»

(Дети и взрослые выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)

Мы едим, едим, едим

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)

Мишенька и Даша

Настенька, Юляша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)

Дети: Мы пробили колесо

Накачать пора его

 Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,

1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»

Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. Сначала проходят взрослые, затем дети.

(Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)

Задание для детей и взрослых:

Ходьба всей ступней по ребристой доске

Ходьба на носках по дорожке с пробками

Ходьба на пятках по дорожке с квадратами

Ходьба всей ступней по дорожке со следами

(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)

Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?

Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)

Светофор: Я веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

(Проводится игра “Светофор”)

Светофор: Дети и взрослые слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все присаживаетесь на присядки. “Желтый свет-внимание.” Вы все встаете и стоите смирно. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все шагаете на месте. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые родители! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.

Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)

Инструктор: А для взрослых, мы приготовили вот такие светофорчики. (Раздает родителям черно-белые карточки с изображением светофора.) И сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

(Родители с карточками светофорами стоят в рассыпную по всему залу. Под музыкальное сопрвождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети подбегают к родителям и выстраиваются в колонну в соответсвии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза .)

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)

1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде. (После окончания эстафеты, командам вручаются кружочки соответствующего цвета за 1 место-3 шт. 2 место-2 шт. 3 место-1 шт.
2 эстафета “Кто больше?” — участники все вместе (сначала дети, затем взрослые), под музыкальное сопровождение, собирают карточки-светофоры, разбросанные по всему залу.

3 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

4 эстафета “Водители и пассажир” — (родители и дети соответсвенно) взрослые попарно, скрестив сцепленные между собой руки , переносят по очереди всех детей своей команды на противоположную сторону зала.

(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

Инструктор: Дорогие участники сегодняшних соревнований. Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображенно на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)

Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принятьучастие в динамической паузе «Виды траспорта»

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соотвествующие движения)

Участники: Водный транспорт — это раз

Воздушный траспорт – это два

Наземный транспорт- это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:

Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны

(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)

 

Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»

Хороводная игра – «Это правда ли нет?»

Дети: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево,в-право)

Дети: Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Дети: Когда зеленый свет горит

Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Дети: Желтый свет- ты не зевай

Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Если вышел из маршрутки,

Никогда ты не спеши.

Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Дети: Чтоб дорогу перейти,

Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Не случилась чтоб беда,

Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А вы, уважаемые родители! Помогите своим детям освоить азбуку дорожного движения и своим личным примером покажите, как правильно вести себя на дороге.

Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»