Проект по ПДД
в старшей группе
«Крокодил Гена на улице поселка Варнавино»
Автор: Лебедева Марина Ивановна воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Светлячок» поселок Варнавино
Описание материала: Проект для детей старшей группы «Крокодил Гена на улицах поселка» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическая».
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: а) создание макета улицы поселка;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- пополнить предметно-развивающую среду.
-провести анкетирование «Знает ли ваш ребенок Правила дорожного движения»
- провести с родителями беседы, консультации.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Поможем Крокодилу Гене запомнить дорожные знаки»;
- «Приключения Крокодила Гены в поселке Варнавино»»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Путешествие с Крокодилом Геной на транспорте»»;
- «Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество»:
- рисование: «Дорожные знаки», «Улица поселка Варнавино», «Транспорт на улицах поселка Варнавино»
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Дорожный знак».
2) Ситуационно- имитационное моделирование;
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Экскурсия: «Дорожный знак осторожно дети», «По улице поселка Варнавино»
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Дидактические игры: « Собери светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Моделируем дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Собери автомобиль», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» .
11) Подвижные игры: «Цветные автомобили», «самый быстрый», «Светофор», 2К своему флажку беги и другие.
12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по родному поселку», «Поездка домой на автобусе».
13) Отгадывание загадок.
14) Итоговое мероприятие развлечение «Музыкальное путешествие по дороге»
15) Спортивно – музыкальное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
16) спортивное развлечение «Приключение Светлячка в стране дорожных знаков»
17) Цикл бесед с инспектором ГИБДД Пестовым Александром Валентиновичем:
«Дорога без опасности», «Миром правит светофор», «Профессия инспектор ДПС».
18) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один».
19) Разучивание песен по теме проекта
20) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
21) совместно с родителями изготовить книгу сказок «Крокодил Гена путешествует по улицам поселка Варнавино»
4 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.